изуча́ть
несов.перех.</em>
1 Постигать в процессе обучения.
2 Постигать, уяснять смысл, значение чего-либо в процессе научного исследования.
3 Внимательно наблюдать за каким-либо объектом, явлением с целью понять что-либо.
(словарь Ефремовой)
- ПОЗНАТЬ
- 1. остигнуть, приобрести знание о ком-чём-н., узнать вполне.
- 2. риобретение знания, постижение закономерностей объективного мира.
- (словарь Ушакова)
- Таким образом мы получаем, что сам по себе процесс изучения дает голый комплект информации, практически невозможной к применению. Она просто хранится в голове, как до этого с таким же результатом хранилась в источнике информации. Иными словами, изучение = теоретическая база, ограниченная рамками сознания индивидуума. Но индивид, у которого есть цель, всегда будет стремиться к познанию. И\или — к осознанию, то есть сознательному пониманию. К чему приводит практика, в основном — длительная. Если упрощать, то получается следующее: изучение + познание = развитие.
- Сам факт человеческой жизни наводит на мысль о том, что жизнь = развитие. Но поскольку в 60% (а может, больше) случаев фактор познания исключен, получается формула вида жизнь = изучение + Х. На место Х можно подставить практически любой фактор материальной сферы, который интересует больше, чем Можно ли, исходя из этого сделать вывод, что в данном случае индивидуум не живет?
- В споре рождается истина, говорил Сократ. Если уточнять, то в результате спора, подкрепленного практическим экспериментом. Спор — это не препирательство, не выяснение взаимоотношений, не попытки настоять на своем и насадить свое индивидуальное мнение. Спор между людьми — это момент передачи информации, который является следующим из возможности познания. Как минимум так происходит потому, что людям для комфортного общения и дальнейшего роста необходим круг лиц, с которыми он будет говорить на одном интеллектуальном уровне. Вопрос передачи информации актуален тогда, когда уровень разный, или когда «специализация» находится в разных областях знания.
- Самый простой способ передачи информации так или иначе — образный. Литературный ли это язык, живопись, визуальное искусство или человеческая речь. И дело здесь даже не в архетипах, интуитивно понятных всем и каждому, и не в комфортном способе восприятия. В любом случае информация, подкрепленная тем или иным образным рядом, становится более доступной, интересной и простой для восприятия.
- Из всего сказанного можно вывести следующую схему. По мнению многих философских и религиозных школ и течений, основная задача человека — осознать смысл собственного бытия, понять, какого на самом деле его цель в рамках жизнедеятельности Вселенной и какой след он должен оставить в мире. Упрощаем. Задача человека — познать Божественное в своей жизни. То есть получаем следующее уравнение: жизнь = процесс изучения и познания образа Божественного.
- Ряды логических уравнений, выведенные мной на досуге, которые послужили толчком.
- изучение <=> познание
- изучение => возможность познания/перспектива познания
- возможность познания => передача, общение, спор, обучение
- познание + передача => образность
- т.е. идеальное уравнение:
- изучение=познание=жизнь
- Где-то в этих уравнениях должно быть еще стремление, но пока что я не уверена в его местоположении.
- Расположив все это в простой схеме (образность как она есть), я обнаружила некие параллели со сторонами света в классической традиции.
Оставьте комментарий